«История болезни» новая рубрика онкологического диспансера ЕАО

Когда была проведена первая операция? Кто изобрёл анестезию? Кто из великих увлекался медициной? Об этих и многих других фактах и легендах в истории медицины рассказывается в рубрике «История болезни».

Окунитесь вместе с нами в прошлое, давайте заглянем в Древнюю Грецию и узнаем, кто был первым врачевателем в мире. Его рождение и жизнь стали легендой.

Асклепий или Эскулап полубог, он исцелял даже мёртвых Древней Греции, является сыном Бога Аполлона и фессалийской принцессы Корониды.

За измену Аполлону Коронида была убита его сестрой Артемидой. Но нерождённого ребёнка Аполлон пожалел, извлёк из тела матери назвал Асклепием(Эскулапом) и отдал на воспитание кентавру Хирону(воспитатель Ахиллеса и Геракла).

Асклепий был самым любимым учеником Хирона и превзошёл своего учителя в умении изготавливать лекарства и лечить людей.

Он создал асклепионы — прототипы современных  больниц и санаториев.

Их размещали не рядом с человеческими поселениями, а на отдалении. Выбиралось место, поросшее хвойным лесом или имевшее минеральные источники. Обязательным был доступ к чистой проточной воде — ручей, речка или подземные ключи.

Сам асклепион состоял из нескольких строений:

гимнасиум — площадка или просторное помещение для физических упражнений и обучения молодежи

ванны или бассейн для водных процедур и водолечения

аптечный двор для составления лекарств из разных растений

театр для песенных представлений и пьес

помещения для больных

ритуальные постройки, связанные непосредственно с религиозным культом Асклепия.

Каждый, приходящий в храм, должен был первым делом совершить полное омовение в проточной воде — сейчас мы бы назвали это дезинфекцией. Затем он попадал в ритуальное помещение храма, где мог помолиться Асклепию и где его встречали асклепиады — жрецы бога врачевания. Например, знаменитый Гиппократ, чью клятву до сих пор произносят наши врачи, был асклепиадом и помимо лечения больных также участвовал в ритуала поклонения асклепию.

Косский асклепион - один из самых известных в древнем мире. По размерам и функционалу это здание равнозначно современному крупному медицинскому центру. Иллюстрация: https://ru.wikipedia.org/
развалины Асклепиона
Асклепий так усовершенствовал своё искусство, что стал даже воскрешать мёртвых. Царство душ умерших перестало пополнятся. Его владыка Аид пожаловался Зевсу и тот в целях восстановления миропорядка поразил Асклепия молнией. Но его асклепионы существуют до сих пор мы их называем санатории и больницы.
#онкодиспансерЕАО #историяболезни #медицина #еао